Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 09 мая 2013 16:49 #25994

  • Бугульдей
  • Бугульдей аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Опытный писатель
  • Опытный писатель
  • Nomad
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 8
Возможно, что-то попишу в этих терминах. Предполагаемые языки - squeak smalltalk и jvm-based lisp [1].

Онтология индуизма включает три гуны (начала): саттвагуну (осознавание, жизненное начало), раджогуну (динамика, война) и тамогуну (статика, математика, академическая наука, а также инерция). Все три гуны могут быть как ортогональны, так и попарно пересекаться, в зависимости от точки зрения. Выделяют также адуализм (адвайту, недвойственность) Туриййя вне этих трёх гун; в Туриййе гуны непроявленны (латентны).

Эта модель, к которой апеллирует всё индуистское знание и опыт, подразумевает несводимость интеллекта и сознания (саттвагуны) к машине (тамогуне). Т.е. по индуизму, ИИ невозможен, возможен лишь УИ (или чтобы хотя б машина не очень мешала интеллекту...) Впрочем, как мне видится (по моему опыту), между саттвагуной и тамогуной часто посредником выступает раджогуна, т.е. война человека с машиной (компьютерной системой) почти неизбежна.

ОДНАКО, саттвагуна и тамогуна могут пересекаться, что даёт некоторую надежду и на чистопородный ИИ.

Глоссарь:
УИ: усилитель интеллекта

Ссылки:
[1] stackoverflow.com/questions/1816550/lisp-code-called-from-java , kava lisp/kawa lisp

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Бугульдей.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 09 мая 2013 17:17 #25995

  • woodmaster
  • woodmaster аватар
  • Не в сети
  • Писатель
  • Писатель
  • Сообщений: 63
  • Спасибо получено: 1
"Эта модель, к которой апеллирует всё индуистское знание и опыт, подразумевает несводимость интеллекта и сознания (саттвагуны) к машине (тамогуне). Т.е. по индуизму, ИИ невозможен, возможен лишь УИ (или чтобы хотя б машина не очень мешала интеллекту...)"
ИИ возможен, но в форме ЕИ с привинченным калькулятором. Мешать его носителю быть ЕИ, этот калькулятор точно будет.
Спасибо сказали: Бугульдей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 09 мая 2013 17:21 #25996

  • Бугульдей
  • Бугульдей аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Опытный писатель
  • Опытный писатель
  • Nomad
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 8
Спасибо за отличную словесную формулу "ЕИ с привинченным калькулятором"! Видимо, это и есть оно самое "пересечение саттвы и тамаса".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 10 мая 2013 05:51 #25997

  • Хмур
  • Хмур аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 3531
  • Спасибо получено: 210
как понимается проявление гун? Что делает машину машиной, сознание сознанием, динамику динамикой?
Когда динамика это динамика, то эта гуна приложима неким 'внешним' образом к другим 'несмешиваемым'
с нею гунам - есть динамика машины, динамика осознавания (сознания). В непроявленности гуны слиты
и имеет место внутреннее отношение начал начал. А как описывается (если вообще допускается) переход
от непровленности к проявленности (и обратно)? когда есть нечто, что есть и сознание и машина (и поэтому
отчасти и не сознание и не машина, а динамика динамики, борьба начал на автономию).. - в этом переходе
сознание становится не машиной, а машина не сознанием.. в обратном переходе около границы неразличения
начал возникают химерические состояния переплетенности начал машины и сознания..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 10 мая 2013 14:42 #25998

  • Бугульдей
  • Бугульдей аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Опытный писатель
  • Опытный писатель
  • Nomad
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 8
На все эти вопросы у меня нет ответа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 10 мая 2013 14:51 #25999

  • Бугульдей
  • Бугульдей аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Опытный писатель
  • Опытный писатель
  • Nomad
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 8
Вот что думаю. Саттвагуна абсолютно несвойственна компьютерам (свойственна только в аспекте человеко-машинных I/O), но компьютерам свойственны раджогуна (dynamically typed languages, smalltalk, memory, registers, inter-machine I/O) и тамогуна (statically typed languages, modern machine architectures).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Бугульдей.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 10 мая 2013 15:03 #26000

  • Хмур
  • Хмур аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 3531
  • Спасибо получено: 210
Б.> у меняч нет ответа

найти и доложить.. :)

не понимая внутренних отношений гун нельзя уверенно отрицать причастность информационного
метаболизма в машинно-программных композициях (динамических) к жизненному началу..
не понимая внутренних отношений мы не понимаем и гуны сами по себе, типа как будто мы
уверенно знаем что есть 'жизненное начало'..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 10 мая 2013 15:07 #26001

  • Бугульдей
  • Бугульдей аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Опытный писатель
  • Опытный писатель
  • Nomad
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 8
Ещё в плане поиска жизненного начала оч. интересны датчики шумов (например, тепловых шумов, и других шумов).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 11 мая 2013 09:37 #26002

  • YNK
  • YNK аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 3402
  • Спасибо получено: 192

Бугульдей пишет: Ещё в плане поиска жизненного начала оч. интересны датчики шумов (например, тепловых шумов, и других шумов).

химические реакции идут в ячейке Вант-Гоффа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 11 мая 2013 16:56 #26003

  • Бугульдей
  • Бугульдей аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Опытный писатель
  • Опытный писатель
  • Nomad
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 8
Цвет индрийный (зрение) и вибрационный цвет (морально-онтологический символический цвет) — это разные понятия неакадемической модели.

Неакадемическая модель основана на трёх гунах (началах) и запредельности. Гуна статики — это акад. наука и математика. Гуна жизни и гуна динамики и запредельность не входят в академическую науку.

То есть неакадемическая модель строго расширяет академическую модель. Неакад. модель включает акад. модель как свою часть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Бугульдей.

Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма 13 мая 2013 08:52 #26018

  • Хмур
  • Хмур аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Модератор
  • Сообщений: 3531
  • Спасибо получено: 210
'неакадемическая модель' никак не расширяет 'академическую модель' т.к. это все та же гуна 'статики'.
А с другой стороны - 'математика' это не только формальное, но и неформальное, это и стиль жизни, и
образ жизни, а для 'математика' - и смысл жизни. Т.е. 'математика' внутренне причастна и жизни и динамике
(жизни, смыслов, сознания). Так и 'академическая' философия ЗНАЕТ и выражает знание о 'жизни' и внутренней
стороне 'динамики' духа. Cпособ жизни - вот настоящая философия (имплицитная и отчасти эксплицитная).

..тут речь идет о мировоззренческих платформах. Органиченный (догматический) 'неакадемизм' ничем не лучше
'механического' 'академизма'. 'Неакадемизм', отворачивающиеся от 'академизма', ограничивает сам себя, тем более
что именно 'академизм' проявляет выраженные ассимиляционные тенденции, явно заявляя о плюрализме языков
платформ (каркасов) и развивая интерпретационные стратегии.

Тут как бы соревнование в том, кто быстрее осознает собственную ограниченность и воспользуется достоинствами
своего дополнения.. важны рефлексивные стратегии в дополнение к интерпретативным и когнитивным..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
Модераторы: InexYNKLex
Время создания страницы: 0.276 секунд