- Главная
- Общение
- Неакадемическое знание
- Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма
Теория живой вселенной, УИ, и абстрактная онтология индуизма
Онтология индуизма включает три гуны (начала): саттвагуну (осознавание, жизненное начало), раджогуну (динамика, война) и тамогуну (статика, математика, академическая наука, а также инерция). Все три гуны могут быть как ортогональны, так и попарно пересекаться, в зависимости от точки зрения. Выделяют также адуализм (адвайту, недвойственность) Туриййя вне этих трёх гун; в Туриййе гуны непроявленны (латентны).
Эта модель, к которой апеллирует всё индуистское знание и опыт, подразумевает несводимость интеллекта и сознания (саттвагуны) к машине (тамогуне). Т.е. по индуизму, ИИ невозможен, возможен лишь УИ (или чтобы хотя б машина не очень мешала интеллекту...) Впрочем, как мне видится (по моему опыту), между саттвагуной и тамогуной часто посредником выступает раджогуна, т.е. война человека с машиной (компьютерной системой) почти неизбежна.
ОДНАКО, саттвагуна и тамогуна могут пересекаться, что даёт некоторую надежду и на чистопородный ИИ.
Глоссарь:
УИ: усилитель интеллекта
Ссылки:
[1] stackoverflow.com/questions/1816550/lisp-code-called-from-java , kava lisp/kawa lisp
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ИИ возможен, но в форме ЕИ с привинченным калькулятором. Мешать его носителю быть ЕИ, этот калькулятор точно будет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Когда динамика это динамика, то эта гуна приложима неким 'внешним' образом к другим 'несмешиваемым'
с нею гунам - есть динамика машины, динамика осознавания (сознания). В непроявленности гуны слиты
и имеет место внутреннее отношение начал начал. А как описывается (если вообще допускается) переход
от непровленности к проявленности (и обратно)? когда есть нечто, что есть и сознание и машина (и поэтому
отчасти и не сознание и не машина, а динамика динамики, борьба начал на автономию).. - в этом переходе
сознание становится не машиной, а машина не сознанием.. в обратном переходе около границы неразличения
начал возникают химерические состояния переплетенности начал машины и сознания..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
найти и доложить.. :)
не понимая внутренних отношений гун нельзя уверенно отрицать причастность информационного
метаболизма в машинно-программных композициях (динамических) к жизненному началу..
не понимая внутренних отношений мы не понимаем и гуны сами по себе, типа как будто мы
уверенно знаем что есть 'жизненное начало'..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
химические реакции идут в ячейке Вант-Гоффа.Бугульдей пишет: Ещё в плане поиска жизненного начала оч. интересны датчики шумов (например, тепловых шумов, и других шумов).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Неакадемическая модель основана на трёх гунах (началах) и запредельности. Гуна статики — это акад. наука и математика. Гуна жизни и гуна динамики и запредельность не входят в академическую науку.
То есть неакадемическая модель строго расширяет академическую модель. Неакад. модель включает акад. модель как свою часть.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
А с другой стороны - 'математика' это не только формальное, но и неформальное, это и стиль жизни, и
образ жизни, а для 'математика' - и смысл жизни. Т.е. 'математика' внутренне причастна и жизни и динамике
(жизни, смыслов, сознания). Так и 'академическая' философия ЗНАЕТ и выражает знание о 'жизни' и внутренней
стороне 'динамики' духа. Cпособ жизни - вот настоящая философия (имплицитная и отчасти эксплицитная).
..тут речь идет о мировоззренческих платформах. Органиченный (догматический) 'неакадемизм' ничем не лучше
'механического' 'академизма'. 'Неакадемизм', отворачивающиеся от 'академизма', ограничивает сам себя, тем более
что именно 'академизм' проявляет выраженные ассимиляционные тенденции, явно заявляя о плюрализме языков
платформ (каркасов) и развивая интерпретационные стратегии.
Тут как бы соревнование в том, кто быстрее осознает собственную ограниченность и воспользуется достоинствами
своего дополнения.. важны рефлексивные стратегии в дополнение к интерпретативным и когнитивным..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.