Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные системы и т.п.)

31 март 2013 00:04
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3581
Больше
Автор темы
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25506
aleksandr >

Кому Вы это написали?

Не вам, вы в нейронауке ничегошеньки не понимаете сколь нибудь близко к учебным планам первокурсников БиОНа :) А там обязательны к изучению теория Швыркова, концепция Эдельмена. Идите морозить свои фрикерские глупости где-нибудь на готайке :)
===========================
kak >

где переход и в каких –омиках находится «…функциональная часть сознания - это тип информационного взаимодействия нейронов»?

- все сходится на памяти. Во-1х - генная память; во-2х, гипотеза Хидена о белковой природе памяти, гипотеза И.П. Ашмарина об иммунохимическом механизме формирования памяти, имеют свое подтверждение и на сегодняшний день много что известно о пептидах гормональной природы, специфическом белке S-100, других гормонах(АКТГ, соматотропный гормон, вазопрессин); в-3х, - консолидация памяти все превращения краткосрочной памяти в долговременную в общем виде обусловлено наступлением стойких изменений синаптической проводимости как результат повторного возбуждения нервных клеток (обучающиеся популяции первой и второй генерации, ансамбли нейронов по Хеббу и др.)
Память - собственно набор генных и белковых текстов объединенный в БД, т.е. это как не крути формальная система хотим мы этого или нет. Вопрос сводится лишь к тому, каким образом возможно прочтение оных записей в сигналах ЕЯ. Совсем незатейливо ответить можно, каждый такой сигнал это просто событие, имеющее регуляторное значение для функционирования нейрона. Полный перечень событий на сегодня не известен, в этом проблема.

Что из этого перечня –омик можно и необходимо моделировать, что бы получить практический продукт (хотя бы Ича), а не семантическую игрушку?

Собственно сам перечень -омик моделировать не требуется. Думается самыми востребованными продуктами будут двунаправленные нейроинтерфейсы человек-компьютер, там то Ич и необходим.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 март 2013 02:25
aleksandr
Академик
Академик
Сообщений: 2802
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25508

Хмур пишет: После последней реплики Александера боюсь что может начатьсяч нечто невообразимое.. :)
По порядку (и со своей колокольни). -...........


Не начнётся - благодаря Вам.
Ваши дипломатические таланты - соразмерны научным и эдукационным, не говоря уже о культуртрегерских.
Выпады в мою сторону, любой степени грубости, я привычно игнорирую - меня суть интересует, а не эпитеты в мой адрес.

Но Вы, Дмитрий, примиряя и умиротоворяя, ставите себя научно-сложное положение.
Я имею в виду Ваши попытки объяснить возникновение кодов - взаимодействием.

Если мы ставим взаимодействия во главе, а коды считаем продуктами взаимодействий, то таким образом мы просто объявляем коды случайно возникающими - стохастическими явлениями.
(Каковым на сегодняшний день считается генетический код, ДНК.)

Если же мы не ставим взаимодействия во главу - мы имеем управление, во всей красе - иерархия, и всё такое.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 март 2013 09:11 31 март 2013 09:13 от kak.
kak
Старожил
Старожил
Сообщений: 1060
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25509
Для YNK:
Память, памятный след (энграмма) это «…событие, имеющее регуляторное значение для функционирования нейрона» Таким образом, функция нейрона является: на конфигурацию раздражителей изменять свое поведение за счет структурных преобразований с другими нейронами, а через нейронную сеть и эффекторы, изменять поведение субъекта в целом. Что и фиксируется другими субъектами как условнорефлекторная и психосоциальная деятельность. Если не вдаваться в глубину процессов отражающих межнейрональные структурные преобразования, тогда функцией субъекта будет - соответствующее поведение на конфигурацию раздражителей. И как следствие, адекватное поведение зависит: а) от количества дифференцирующих рецепторов; б) коммутирующей возможности нейрональной сети; и в) количества эффекторов подключенных к этой сети. Способ, с помощью которого формируется такое поведение, называется адаптация или подбор (регулирование) соответствующих реакций. Поэтому, говоря о человеко-машинном интерфейсе и о создании прикладных систем, эту особенность субъекта необходимо учитывать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 март 2013 14:01 31 март 2013 17:00 от YNK. Причина: спам
aleksandr
Академик
Академик
Сообщений: 2802
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25515
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 март 2013 17:15
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3581
Больше
Автор темы
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25517
kak >

Память, памятный след (энграмма) это

- вместе и порознь это не одно и то же. Если давать характеристику в событиях важно не упускать из виду данное обстоятельство, так при одновременном формировании памяти и энграмм, они в тоже самое время мнемонически могут иметь много несходного.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 09:46
kak
Старожил
Старожил
Сообщений: 1060
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25533
Для YNK:
Для меня, в плане прикладного назначения, принципиального различия между понятиями «память» и «энграмма» нет, так как в том и другом случае это субъективно выделенное состояние динамического равновесия. Если для Вас это принципиально, то готов выслушать Вашу точку зрения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 10:34
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25534
как> принципиального различия между понятиями «память» и «энграмма» нет, так как в том и другом случае это
> субъективно выделенное состояние динамического равновесия

есть ли понятии памяти что-нибуть чего нет в понятии энграмма (след памяти) и наоборот? Очевидно память
концептуально шире энграммы, но есть ли что-то в энграмме что не входит в понятие памяти? все-таки
понятие памяти очень широкое, активированные состояния памяти и есть активированные энграммы.. очевидно,
что понятие энграммы имеет право на существование из-за своей контектстуальности, разговор об энграммах
это разговор об энграммах, а разговор об активированных состояниях памяти это разговор не только об
энграммах, но и многоэнграммых состояниях, о межэнграммных динамических отношениях, и о процессах
формирования и изменения энграмм, о факторах энграммирования.

вопрос о субъективности выделения скользкий.. что считать следом и есть ли способы объективизировать,
операционалировать ту или иную теоретическую позицию. В общем-то и сама концептуализация памяти и
мнемических процесов как динамического уравновешивания привязана к субъективно выбранной процессу-
альной онтологии. Быстрые процессы развиваются на медленных и нет ничего онтологически фиксированного.
Это хорошая онтология, чего говорить..
Но если совокупности быстрых процессов организуют нечто системно (качественно) специфическое без
существенного возмущения медленной динамики, то онтология ДЛЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ ИЗ топоса (внутреннего
пространства) этой системы быстрых процессов (достаточной устойчивой для формирования наблюдателя)
будет выглядеть субстанциональной. Наблюдатель будет иметь право говорить о квазификсированных
опорных структурах, 'атомах', энргаммах как совокупностях фиксированных сдвигов в пластическом материале
памяти..

компьютерно-вычислительное дело тоже развивалось от натурального понимания памяти (как переключательных
схем) до функциональных вычислений. Т.е. от преобразования состояний памяти на низком уровне, к преобразованию функций (т.е. преобразованию преобразований). Вся проблематика метавычислений в идеале
науки о чистом мышлении и есть теория о процессах в абстракции от опорной материальной машины. Родимых
пятен дискретного базиса можно избежать, если извлекать абстракции абстрактных вычислений из динамических,
временных соотношений опорных процессов между собой, опроных процессов и их контекстов и системы вцелом со средой (и родственными системами).

(смею предложить свое скромное мнение)
Спасибо сказали YNK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 11:00
kak
Старожил
Старожил
Сообщений: 1060
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25536
Для Хмур:
Спасибо за предложенное мнение, но хотелось бы не только его теоретическую состаляющую, но и для практического употребления.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 11:05 01 апр 2013 11:40 от Хмур.
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25537
нет, я могу практически и трусы на вас надевать..

возможно, практика вас не удовлетворяет потому, что должного внимания практике теоретизирования
вы не уделяете..

чтобы не было так, что мы тут собрались моделировать фактуру мышления, не прощупав и не прочувствовав эту самую фактуру в должной мере..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 11:36
aleksandr
Академик
Академик
Сообщений: 2802
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25540

Хмур пишет: есть ли понятии памяти что-нибуть чего нет в понятии энграмма (след памяти) и наоборот? Очевидно память
.....................................................................................................................................................................
(смею предложить свое скромное мнение)


Вы написали о памяти целый некороткий пост, и ни разу не употребили понятия "информация".
??????????

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 11:42
kak
Старожил
Старожил
Сообщений: 1060
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25541
Для Хмур:
Еще раз спасибо за попытки теоретических сообщений, но Вашим пратическим навыком (надеванием трусов), пока нет необходимости воспользоваться, так как в данном топике решается несколько иная проблема.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 11:45
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25542
простите, КАКУЮ практическую проблему вы решаете в этом топике?

рад, что практическая проблема трусов решена своими силами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 12:06
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25543
А.> ????

ну, наверное не было нужды.. понятие информации не является различителем понятий памяти
и энграмма,так так она присуща и памяти и энграмме, а задача была обнаружить различение
(хотя бы контекстуальное), чтобы ослабить очередное отождествление..

Да, отождествление само по себе эвристично. Об этом пишем, скажем стефанюк в своем принципе
'семиотической интроспекции', работающем на эвристике "схожее отождествить, а для несхожего под-
черкуть различия" (на примере решения ряда 'трудных' задач на творческое преобразование представления
задачи).

Но насколько полезен этот принцип ПРИ НЕОБРАТИМОМ склеивании понятий как это имеет место в ваших
концептуализациях, - это вопрос..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 13:05
kak
Старожил
Старожил
Сообщений: 1060
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25546
Для Хмур:
«…КАКУЮ практическую проблему вы решаете в этом топике?» Вы хотите об этом поговорить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 13:25
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25548
нет, я хочу говорить о том, о чем я говорю, а вот вы почему-то впадаете в глупое резонерство.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 13:50
kak
Старожил
Старожил
Сообщений: 1060
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25549
Для Хмур:
«…я хочу говорить о том, о чем я говорю…» По-видимому, о том, что Вы говорите, очень глупо и заразно (типа вирусной инфекции или раковой опухоли). Берегите себя, соблюдайте режим общения. Практический совет: профилактика глупости, это общение с умными людьми, а не только с самим собой. И вполне возможно, что тогда у Вас появится решение по какой-нибудь прикладной системе ИИ и не потребуется разговаривать самому с собой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 15:25 01 апр 2013 15:38 от Хмур.
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25550
да уж, зачем же собственную-то глупость выставлять в полной красе??
ваш глупый практицизм глуп как если бы я настаивал на теории вперед
практики, не понимал что интересы могут быть разнонаправленными. А вы
не понимаете элементарных вещей, проявляете неуместную настойчивость,
проявляете слабость теоретического мышления и дефицит личных качеств.

вы элементарно не понимаете что вам говорят. именно это и есть простая глупость.

вы столь примитивны (практически и теоретически) что говорить с вами возможно
только на сугубо конкретные темы, но круг ваших познаний и практического интереса
столь узок, что вы явно не входите в число лиц, с которыми интересно поговорить.

остается только говорить с собой, реагируя на ваши несусветные по глупости высказывания
лишь по стольку поскольку.

ваше понимание о потребностях практики ведь тоже весьма узко и ограничено, - но об этом
я даже говорить с вами не буду.

разуйте глаза, вчитайтесь в то ЧТО вам пишут, умный вы наш, похеревший остатки ума на своей 'практике'.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 15:55
kak
Старожил
Старожил
Сообщений: 1060
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25551
Для Хмур:
«остается только говорить с собой…» Вот и замечательно! У Вас есть с кем поговорить, а то, что иногда попадает от Вас на страницы форума, будет считаться как продуктивная симптоматика.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 16:15 01 апр 2013 16:25 от Хмур.
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25552
да за ради бога, ваше баранье мнение меня может ведь не волновать, не правда ли?
ну не с вами с вашими примитивными суждениями и глупой манерой мне общаться..

ради конкретного примера, перечитайте сами хохмы ради, ЧТО вы в этой хотя бы ветке блеяли,
перечитайте, пораскиньте остатками мозгов и придите к выводу, что вы тупите, признайте, может
и сойдете не за глупца.

Для дурака объясняю. Это вы с самого начала в теме о прикладных системах поперли насчет
'глубокого' понимания семантики, понесли дичь о семантике как физике и проч.. дорогуша, вы тормоз..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 18:05
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25553
A.> Ваши дипломатические таланты

ну, в день дурака я решил проявить свою склочность по полной.. :) :) пока качается очередной полугиг сборников по кибернетике, самоорганизации, теории систем и прочем небезынтересном.. тоже ведь развлечение.. :)

> Ваши попытки объяснить возникновение кодов - взаимодействием

если взаимодействие неких констелляций факторов среды с системой повторяется, то оно регуляризируется в меру системных эффектов этого взаимодействия. Регулярный характер взаимодействия описывается через 'коды'. Если передатчик и приемник не согласованы, то само понятие о сигнале и его кодовых формах становится неопределенным, система не может отличить сигнал от шума не в смысле маскировки сигнала шумом, а в смысле незнания что считать сигналом.

> Если же мы не ставим взаимодействия во главу - мы имеем управление

ну да, вторичные коды (искусственные) могут быть не случайными. В этом смысле нейродинамические коды хотя и естественны для мозга (для него как системы вполне регуляризируемы, интерпретируемы), но извне прочитываются с трудом и весьма смазанно, выглядят вцелом стохастично. Сознание порождает уже вторичные коммуникативные (интерсубъективные) коды. Язык в этом смысле является гетерогенной системой, отчасти стихийной, отчасти регулируемой собственными закономерностями, отчасти произвольно реформируемой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 20:08
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3581
Больше
Автор темы
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25554
kak >

в плане прикладного назначения, принципиального различия между понятиями «память» и «энграмма» нет,

- смею предположить это от того, что не имеете годной задачи, при постановке которой входная и выходная информация нуждаются в верифицируемых функциональных уточнениях.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 апр 2013 22:03
kak
Старожил
Старожил
Сообщений: 1060
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25555
Для YNK, Хмур:
Подскажите, пожалуйста, где я мог бы познакомиться с Вашими теоретическими и/или практическими решениями по системам ИИ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 апр 2013 00:14 02 апр 2013 10:16 от YNK.
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3581
Больше
Автор темы
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25556

где я мог бы познакомиться с Вашими теоретическими и/или практическими решениями по системам ИИ.

- здесь на страницах форума идей высказано немало. Практическая часть у меня пока на стадии private beta.
================

Игра CrashLanding в которой ИИ является виртуальным наставником игрока пилотирующего космический корабль . Изюминкой проекта является то что ИИ-педагог фактически обучает приемам 3-D визуализации и Photoshop-а для составления программы полета космолета и развития индивидуального продолжения игры.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 апр 2013 12:00 02 апр 2013 12:07 от Хмур.
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25563
как>

кто не может раскрыть ум, тот не может раскрыть глаза.
потом, ведь профана нужно очень осторожно готовить к посвящению.. :)

ynk> craft

в детстве наигрался пилотированием КонТикки на программируемом калькуляторе, наверное что-то
для себя понял и с тех пор симуляторы хоть 5D (акселераторы и запах пожара) уже не возбуждают.. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 апр 2013 13:12
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3581
Больше
Автор темы
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25565
Хмур >

симуляторы хоть 5D

ну в данном случае CrashLanding это не столько симулятор, сколько интерактивный учебник с дообучением навыкам программирования. То есть если симулятор это использование известных шаблонов действий, то здесь еще добавлен инструментарий при помощи которого конечный результат неодинаков у разных пользователей. И в качестве доказательства имеется возможность отснять свое игровое видео и сравнивать с достижениями других участников.
Сегодня самостоятельная разработка игр – деятельность доступная всем. Вряд ли любительская разработка игр может заменить усилия профессиональных студий разработчиков, но она вполне может стать для вас хорошим способом проведения свободного времени, возможностью получить признание и даже заработать деньги. При этом можно делать игры в неограниченном количестве, повышая своё мастерство. И различные инди-разработчики(indie games от independent — «независимый) практически ежедневно радуют геймеров всё новыми и новыми проектами. Переиграть их все не хватит ни сил, ни времени .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 апр 2013 22:44
aleksandr
Академик
Академик
Сообщений: 2802
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25567

Хмур пишет: A.>
> Ваши попытки объяснить возникновение кодов - взаимодействием

если взаимодействие неких констелляций факторов среды с системой
повторяется, то оно регуляризируется
в меру системных эффектов этого взаимодействия.
Регулярный характер взаимодействия описывается через 'коды'.

Если передатчик и приемник не согласованы,
то само понятие о сигнале и его кодовых формах становится неопределенным,
система не может отличить сигнал от шума не в смысле маскировки сигнала шумом,
а в смысле незнания что считать сигналом.......................


?"Взаимодействие"???
У Вас должны быть веские дополнительные доводы, чтобы воздействие среды на систему считать "взаимодействием".
Да - не только Земля притягивает яблоко, но и яблоко притягивает Землю.
Вот только не подскакивает Земля к яблоку - яблоко падает на Землю.
"Сила", в более общем смысле - "параметры" это всё односторонняя связь, связь системы со средой.

Да Вы и сами толкуете именно так - как одностороннюю связь.
Вы ссылаетесь на "шеннона", на "канал связи" - но у "канала связи" нет "выхода" в среду, есть только "вход"...

Неубедительно звучат Ваши "констелляции факторов среды", с точки зрения взаимодействия системы со средой...
________________________________

Касаемо согласования "приёма" с "передачей":
помните тему Лекса, его теорему и её доказательство?
Мне тогда показалось, что он описывает именно синтез "приёмника" шенноновского "канала связи".

Мне кажется, что мы можем расширить шенноновское представление, расширить "канал связи" до специфической динамической системы.
В т.ч. мы можем представить "приём", "приёмник" - аттрактором.
А "передачу", "передатчик" - представить производителем динамического хаоса, "турбулятором".
Тогда, наверно, сам "канал связи", саму дискретную подсистему, квадратик Л (4) - мы можем представить неким множеством других систем, взаимодействующих между собой...
Тогда "турбулятор", производитель динамического хаоса, квадратик Н (3) - будет представлять воздействие этой системы - на другие системы...
А квадратик В (1), аттрактор - будет представлять воздействие других систем - на эту систему...

Вот так как-то...
То есть, рассматриваем систему не в закономерной упорядоченной среде, а в хаотической среде, т.е. взаимодействия систем между собой...
???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 апр 2013 12:08
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25583
А.> Неубедительно звучат Ваши "констелляции факторов среды", с точки зрения взаимодействия системы со средой

? среда организована в силу иных отношений, чем система, организованность факторов среды, принимающих на себя действие системы, может быть 'несистемной' в меру системной организованости самой системы. Т.е. взаимодействия могут быть межсистемными, но могут быть и взаимодействиями системы со 'cредой' (совокупностью систем иной природы, иных масштабов, с процессами системообразования).
В той мере, в какой совокупность факторов среды представляется (и является) объектом, в той мере в какой
взаимодействие стабилизируется (становится селективным), в той мере появляются 'коды'.

> "приёмник" - аттрактором

ну, да, это ж разные МОДЕЛИ явления, называемого взаимодействием. Есть информационное представление (классическое), есть динамическое представление. тут нужно иметь в виду важное обстоятельство, что общая теория самоорганизации, синергетика т.ск., описывает не классические динамические системы, а она описывает и инфраструктуру (среду) процессов самоорганизации, сами эти процессы, и результаты самоорганизации. В этом смысле она описывает возникновение как терминалов канала связи, так и самих процессов сопряжения системы и среды (и межсистемные, внутрисистемные).
Если динамика системы зависит от внешних факторов, то уже есть прием информации (в динамическом смысле) системой. Паттерны не сразу становятся более-менее регулярными, 'кодовыми'.
Нужно различать статистическое и динамическое ПРЕДСТАВЛЕНИЕ системной динамики. Мы говорим о некотором промежуточном представлении, которое, собсвенно, и функционализируется в ходе эволюции системы как системы обработки информации. Развитые (специализированные) формы информационного процессинга имеют вычислительное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (модель). Мы же говорим о промежуточном представлении ВТОРОГО порядка - обратимой дефункционализации.

Именно это и описывается как активация, модификация и дезактивация функциональных систем, управляемые среды времени исполнения, машины обратимой редукции энтропии, дифференциацию-реинтеграцию etc etc.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 апр 2013 17:14 06 апр 2013 17:41 от aleksandr.
aleksandr
Академик
Академик
Сообщений: 2802
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25586

Хмур пишет: А.> Неубедительно звучат Ваши "констелляции факторов среды", с точки зрения взаимодействия системы со средой

? среда организована в силу иных отношений, чем система,
организованность факторов среды, принимающих на себя действие системы,
может быть 'несистемной' в меру системной организованости самой системы.

Т.е. взаимодействия могут быть межсистемными,
но могут быть и взаимодействиями системы со 'cредой'
(совокупностью систем иной природы, иных масштабов, с процессами системообразования).

В той мере, в какой совокупность факторов среды представляется (и является) объектом,
в той мере в какой взаимодействие стабилизируется (становится селективным),
в той мере появляются 'коды'.........................


Тут у нас камешек краеугольный, так что скороговоркой ограничиваться, типа походя упомянуть, будет контрпродуктивно! :)
Я имею в виду понятие "среда".
А именно, ту ситуацию, когда между системой и средой нет разницы, это одно и то же: среда это система/система это среда.

В физических представлениях, это, в частности, сплошная среда, в каких-то агрегатных состояниях.
В философских представлениях - это детерминистическая, детерминированная система.
В математических представлениях - это нечто вычислимое, воплощённое лапласово мировоззрение.

Мне представляется, что часто употребляемое Вами понятие "вычислительная среда", "среда вычислений" относится в системных представлениях именно к этой ситуации: среда это система/система это среда.

Когда я пишу "закономерная упорядоченная среда", я имею в виду именно это.
На квадратиках и стрелочках - это В-П-Н-Л (1-2-3-4) "стрелочками вправо-справа", т.е. в мАкромасштабе.
(Среда как система/система как среда - это всегда мАкроскопически)

Почему я к этому привлекаю внимание?
Потому, что система как среда/среда как система - это и есть метафизическая система.
Это предельное представление о системе,
это "система систем",
либо эквивалентная, равнозначная, тождественная любым системам,
либо включающая любую систему как свою узкую частную специфику.

Это, в частности, философская основа математической физики.
Среда как система/система как среда - "венец творения", результат эволюции физических систем, непосредственно основанной на фундаментумах мироздания, на асимметрии материи и антиматерии и пр. - в этом смысл её детерминированности.

"Мыр" через "ять", как любит писать знатный языколюб и логовед Лекс... :)

Очевидно, что метафизическая система это материальная, а не идеальная система.
Это та философская "материя", для которой "движение" - это форма её существования.

"Взаимодействие" применительно к среде как системе/системе как среде - это взаимодействие сред (в физических представлениях).
Например, всякие тепломассопереносы, тепломассообмены... реактивные движения...потоки вообще.

А в математических представлениях, ХОТЯ ВЫ ВОЗРАЖАЕТЕ ЭТОМУ ЯСНО И ОДНОЗНАЧНО
- это вычисления, "потоки вычислений",
а системы как среды/среды как системы - это "величины" и "системы величин".

Всё вышеизложенное - классика, классические представления.
В которых, очевидно, нет места никакой "самоорганизации".
Какая такая "самоорганизация"? Всё мироздание покоится на трёх китах/трёх слонах на черепахе...
___________________________________________________

Ясно, что в таких представлениях никаким таким "объектам" места нет: они просто не нужны, излишни, как пятое колесо в телеге...
Да, "совокупность факторов среды" ВОЗМОЖНО представить как "объект"!
Ну и что?!
Возможно - но вовсе не обязательно, в этом нет никакой необходимости, никакой неизбежности.
Опционально - и только!...

Вот как я показываю, в частности, противоречие между средой и объектом:
среда непрерывна и бесконечна
- объект, сохраняя непрерывность, становится конечным.

Так что "констелляции факторов среды", "совокупности факторов среды" всё-таки не системы,
хотя могут быть и системами,
а точнее - могут стать системами...
Вопрос в том - как...?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2013 11:39
Хмур
Модератор
Модератор
Сообщений: 3531
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25589
А.> когда между системой и средой нет разницы

я позволю себе неаппетитный пример, но ради доходчивости риску, - еда есть говно и говно есть еда.
Говно и еда это одно и тоже. Это ваши отождествления. Конечно, в определенном смысле они верны, но
интерес представляет именно разотождествление. Или НОВОЕ разотождествление. Жизнь и дерьмо (сиречь
косная материя) это одно и то же. Да, но выводы могут быть очень разными.

Поскольку мы говорим о системе, то система отличается от среды организованностью. Среда может иметь
тоже системную организованность, но говоря о системе мы не уточняем системный статус окружения и
называем его средой.

Говоря отождествляюще вы имете в виду, что средства описания системы и среды одни и те же, - да, но
суть в том, что эти средства внутри себя различные, и среду можно описывать статистически, а систему
динамически. Или систему тоже статистически, но при этом система будет иметь отличающиеся статистики
(статистические закономерности).

> Мне представляется, что часто употребляемое Вами понятие "вычислительная среда", "среда вычислений"
> относится в системных представлениях именно к этой ситуации: среда это система/система это среда.

ну, процессы разной степени организованности (и есть мера различения системы и не-системы) моделируемы
вычислительно. Тут 2 аспекта. Можно глобальную физическую модель пытаться строить в вычислительных
терминах (типа динамика на клеточных автоматах как у Берковича), и можно глобальную модель 'инфодина-
мическую' (в смысле что информация это организованная энтропия) строить в вычислительных понятиях и
моделях.

Инфодинамика становится устойчивой (определенной) тогда, когда потоки изменений, потоки корелляций (скор-
релированных изменений) начинают замыкаться, как мы много говорили о генезисе ваших циклоквадратиков.
ВЫ это описали как что происходит формализация потока, - в цикле выделяются параметры и повторяется движение изменений уже в этих параметрах. (Квадратик как фильтр, преобразователь. А круговая схема это как самоорганизация фильтров в представлениях лекса, регенерация инвариантного состояния.)
Первоначально эти изменения являются 'сырыми данными' (микроинформацией), сырые данные входа неопределен-но соотносятся с сырыми данными выхода, ни рецепция ни реакция не селективны.
Самоорганизация в режиме САМО имеет место только потому, что замыкание в цикл увеличивает время жизни корреляций. Вне цикла они декоррелируют быстрее. Увеличение времени жизни корреляции это уже не память среды (её общая инерционность). а память системы. Позже система образует специализированые подсистемы памяти.

Как только в нашей онтологии появились циклы, сразу появились обобщенные вычисления, под которыми можно понимать вообще любые изменения, которые порождаются в цикле извне.

Итак, глядя на 'развитый' цикл, мы видим, что данные интерпретируются (преобразуются в другие данные) на разных уровнях циклов, что есть уровни асоциированные с действиями, есть уровни на которых определяются цели (как они возникают см. чуть позже). Действия могут быть как внешними, так и внутренними по построению модели мира и оценке данных. (моделью и оценками можно полагать то, что делают внутренние действия.) Сами внешние действия также представляются внутренне, отображаясь в модели действия (схема действия + контекст действия). Перекрывающиеся данные порождают обобщенный объект, объекты начинают описываться через общие и частные данные. Связи между подгруппами данных полной группы данных объекта специфицируются метаданными. Они представляют связи объекта с надобъектом, с подобъектами, с действиями, (под)целью, ситуацией (констелляция объектов), оценкой, внутренним контекстом (помимо цели еще и другие статические и динамические факторы значимости объекта). Именно этот аспект расширенного представления объекта плохо описан у хокинса в НТМ.

Т.о. на входе блока 1 (рецептирующий фильтр) 3 типа данных - сенсориум, обратная афферентация (41), обратные регулирущие влияния(21). Развитый блок 1 в режиме ассоциативного накопителя будет иметь и собственный выход на входе (11). Вообще, квадратик это универсальный модуль преобразования <G, d, r>, поначалу <0,d,r>.

Блок2 это 'когнитивный стек', оперативная память. Динамическая гетерархия фунциональных систем это сложная
рекурсия универсального абстрактного модуля. Параллелизм развивается из-за накопления данных (самоинтерпретирующихся) в стеке, накачки когнитивного процессора в условиях неопределенности интегрального преобразователя (выход блока 4 закрыт из-за отсутствия ассоциативного отклика), пока не происходит коллапс информационной массы в эфферентный интеграл и оценка результативности пробы. Коллапс становится тем более вероятным чем более хаотизируется состояние стека (или пока разрядка не произойдет принудительно). Энергия стека разряжается либо во внешнее действие либо в работу по преобразованию модели мира.

Алгоритмы (каналированные связи паттернов/данных) коденсируются при редукции энтропии прагматической информации. Поначалу это микроалгоритмы спецификации данных метаданными, На этом этапе начинают некоторые обобщенные объекты специфицироваться как цели (предметы мотивов), выталкиваясь на уровни с ослабленными связями с непосредственными стимулами и реакциями, что позволяет организовываться информационным процессам на обобщенных стимулах, обобщенных действиях, на совокупностях целей и возможностей ((мета)планирование, вплоть до самопрограммирования (но это уже макроалгоритмы)). Итак, пончалу не процессор над памятью, а процессирующие состояния памяти.

Суть в том, что физически фиксированная структура модулей (фильтров) переходит 'непрерывно' в нефиксированную динамическую структуру (виртуальную организацию процессов), многократное циркулирование информации через блок 2, когда данные переоцениваются из-за плавающей привязки к контекстам и целям, когда имеют место модулярные эффекты (пробы) и неинтегрированная обработка (микросемантическими алгоритмами). Систематическая адаптация системы к таким режимам приводит к формированию неинтенционных состояний, поддержанию общих интересов и исследовательскому поведению.

некомпозициональные типы легче всего получить в гибридной системе с бестиповым компонентом. Типы для обеспечения безошибочности при сложном синтексисе и семантике, бестиповость должна обеспечиваться безостановочностью работы аппаратуры, причем поглощение ошибок должно обеспечиваться как 'снизу', так и 'cверху' (рефлексивный контроль должен иметь аппаратную поддержку).

Под аппаратурой можно понимать и описание виртуальной машины..

Вообще, развитая память это не просто память на функциональные системы, но и метапамять, память на пакеты загрузки рабочей памяти (не букв. дампы). С этим связана способность к рефлексии неинтенционных состояний (напр. неопределенной тревоги).

Чтобы смягчить гнев Солеварыча, я специально подчеркну, что речь идет о конструктивной теории разума в терминах универсальных вычислений (не путать с программой УАИ).
Спасибо сказали aleksandr

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2013 12:57
aleksandr
Академик
Академик
Сообщений: 2802
Больше
Прикладные системы ИИ(ЕЯ, машинный перевод, планирование, игры, экспертные систе #25591

aleksandr пишет:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Хватит спамить!


Вы могли бы - из вежливости - предложить перенести те посты, что Вас не устраивают, в другие темы - например, в мои.
Я завесил цитату Хмура без комментария просто потому, что устал, мозги устали, предмет-то обсуждения - довольно трудный.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: InexХмурYNK
Время создания страницы: 1.845 секунд
Работает на Kunena форум