Универсальный самообучаемый искусственный интеллект

10 янв 2021 18:35
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35863
Разработка НЕ opensource.
Минимальная информация по библиотеке LiveBaster, включая API, есть на моём сайте www.livebaster.ru
Крайняя версия API несколько отличается от описания, но не очень сильно.

Возможный сценарий сотрудничества:
1. совместными усилиями разработать какое-нибудь полезное изделие.
2. ключевым участникам проекта создать компанию и продавать это изделие.

Если изделие будет бесполезное, с точки зрения продаж, то тогда оно хотя бы должно быть презентабельным (привлекающим внимание), чтобы можно было как-то дальше развиваться участникам совместного проекта.

Соответственно, для проекта я могу предоставить ПО LiveBaster и сам участвовать, в роли консультанта и программиста.

Область применения:
Классы задач, которые тяжело запрограммировать из-за большого количества влияющих факторов окружающей среды.

Например, шагающий робот упал в условиях разрушенной атомной станции.
Программисты могут заранее предусмотреть несколько вариантов действий, но все возможные варианты всё равно не запрограммировать.
Под управлением LiveBaster, такой робот может сам себя перепрограммировать и найти выход из сложной ситуации за ограниченный период времени (время всегда ограничено, например, уровнем заряда батарей).

Основное преимущество:
Простота использования.

Например, достаточно взять несколько датчиков, двигателей, собрать из них простую модель робота и далее робот сам становится почти живым.
Со временем, по мере накопления опыта использования ПО LiveBaster, можно будет собирать более сложных роботов - я собираюсь развивать ПО LiveBaster в сторону более умного и сложного поведения, уже сейчас знаю что и как можно улучшить.

В общем, если интерес есть - давайте обсуждать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 янв 2021 19:43 10 янв 2021 19:52 от alexab.
alexab
Модератор
Модератор
Сообщений: 1122
Больше
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35864
Лично у меня сейчас нет возможности подключится (отчасти потому что у меня есть такой же наполеоновский проект на который времени не хватает =)) , но в целом хочется дать ряд советов.
Во-первых, проще всего создать сообщество через студентов. Дать им рабочие средства с помощью которых можно что-то создавать. И поставить задачи например в рамках выполнения лабораторных работ/курсовых проектов. Таким образом можно набрать ряд рабочих примеров а также возможно найти помощников. Есть у вас возможность выйти на преподавателей или напрямую на студентов (в качестве преподавателя)? Также этот путь может помочь написать ряд публикаций по проекту. Не ради перевода бумаги, но ради описания функционала и главное внятного сравнения с другими решениями (я правильно понимаю, что решение в целом можно отнести к RL (обучение с подкреплением)?
Во-вторых стоит сделать все кроссплатформенным (наверное это не сложно), т.к. в целом AI-сообщество все больше в линуксе.

Ну и немного смущает использование слов "самодостаточный" и пр. В целом это сразу практически настроенных людей отталкивает.

Проблема практического применения с физическими роботами в том, что настоящий робот - штука очень и очень специализированная. Разработать робот который может падать и сохранить потом работоспособность - это сама по себе отдельная задача, поэтому ее обычно вообще не ставят. Я уж не говорю про то что шагающие роботы на практике пока бесполезны примерно везде. А если это просто колесная или гусеничная платформа то там обычно нет какой-либо неопределенности на уровне управления движением (разве что решать задачу работы при частичном отказе к примеру приводов).

Поэтому я вижу такие варианты:
1. Искать задачи не связанные с управлением движением. Абстрагироваться от него, в обозримом будущем никто не пустит в нижний уровень управления алгоритмы с неопределенностью. Взять на себя решение каких-нибудь тактических или стратегических задач планирования поведения.
2. Искать задачи вообще не связанные с управлением, а работой каких-то интеллектуальных агентов (тут я пас, мб кто другой подскажет).
3. Делать пул интересных (например для образовательных целей) задач под реальных роботов для которых существуют мат модели.
Так опять же можно создать сообщество.
4. Если хочется чего-то реально сложного, то надо браться за какую-нибудь не решенную пока задачу. Пример: управление экзоскелетом с одновременным синтезом походки и удержанием равновесия когда пилотом является человек, не умеющий самостоятельно ходить и главное - держать равновесие. Но эта задача чрезвычайно сложна в первую очередь в части создания собственно мат.модели объекта.
Спасибо сказали LiveBaster

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 янв 2021 20:54 10 янв 2021 20:56 от LiveBaster.
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35865

alexab пишет: Ну и немного смущает использование слов "самодостаточный" и пр. В целом это сразу практически настроенных людей отталкивает.

Термин "самодостаточный" наиболее полно отражает суть проекта.


Например, в этом видео:
1. отсутствует подкрепление и понятия "хорошо" или "плохо".
2. отсутствует учитель - я не учу модель страуса: стоять, держать равновесие, разворачиваться в сторону цели, подниматься после падения, перемещаться в сторону цели.

Другими словами, роботы или их модели, под управлением LiveBaster должны быть самодостаточны - им никто более не нужен для того, чтобы они имели возможность, в конечном итоге, получить требуемый результат.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 янв 2021 21:16
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35866

alexab пишет: у меня есть такой же наполеоновский проект на который времени не хватает =)

Что это за проект?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 янв 2021 21:51
alexab
Модератор
Модератор
Сообщений: 1122
Больше
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35867

LiveBaster пишет:

alexab пишет: у меня есть такой же наполеоновский проект на который времени не хватает =)

Что это за проект?


Нейроморфные системы на растущих сегментных моделях нейрона. Модели, софт. Ужасно непрактичное направление.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 янв 2021 21:55
alexab
Модератор
Модератор
Сообщений: 1122
Больше
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35868

LiveBaster пишет:

alexab пишет: Ну и немного смущает использование слов "самодостаточный" и пр. В целом это сразу практически настроенных людей отталкивает.

Термин "самодостаточный" наиболее полно отражает суть проекта.

Например, в этом видео:
1. отсутствует подкрепление и понятия "хорошо" или "плохо".
2. отсутствует учитель - я не учу модель страуса: стоять, держать равновесие, разворачиваться в сторону цели, подниматься после падения, перемещаться в сторону цели.

Другими словами, роботы или их модели, под управлением LiveBaster должны быть самодостаточны - им никто более не нужен для того, чтобы они имели возможность, в конечном итоге, получить требуемый результат.


Вот у меня с нейроморфными системами проблема схожая - нет сравнения с уже существующими решениями по внятным критериям и даже язык описания разный. Но это очень плохо.
Надо глубоко погружаться в вашу разработку (а описание скудно) чтобы понять в чем изюминка. Если объект в итоге делает что-то, то значит целевая функция так или иначе задана. Очень может быть что и подкрепление можно в итоге найти. Если попробовать привести вашу модель к классическому RL то на каком этапе описания придется вводить новые сущности? Было бы хорошо попытаться описать решение (математику) в рамках какой-то известной парадигмы и указать где отличие...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 янв 2021 22:59 10 янв 2021 23:02 от LiveBaster.
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35869

alexab пишет: Вот у меня с нейроморфными системами проблема схожая - нет сравнения с уже существующими решениями по внятным критериям и даже язык описания разный. Но это очень плохо.
Надо глубоко погружаться в вашу разработку (а описание скудно) чтобы понять в чем изюминка. Если объект в итоге делает что-то, то значит целевая функция так или иначе задана. Очень может быть что и подкрепление можно в итоге найти. Если попробовать привести вашу модель к классическому RL то на каком этапе описания придется вводить новые сущности? Было бы хорошо попытаться описать решение (математику) в рамках какой-то известной парадигмы и указать где отличие...


Изюминку проекта LiveBaster хорошо сформулировал Анохин Пётр Кузьмич - см. ниже.
"Целевую функцию" и "подкрепление" конечно можно найти, но только если "притянуть за уши", т.е. в категорию RL проект может попасть только по нескольким признакам, например, "система (агент) обучается, взаимодействуя с некоторой средой".
Основные сущности RL - это "наказание" и "поощрение". В LiveBaster они отсутствуют, но их допускается использовать, при необходимости.
Пока я не вижу смысла их использовать.
"Управление по целям" - это не совсем "целевая функция", хотя математики тут могут поспорить - слишком абстрактный термин.

Строгое математическое описание решения я не осилю, т.к. основная моя специализация - программирование.

Анохин П.К. А69 Избранные труды: Кибернетика функциональных систем/Под ред. К.В. Судакова
"На меня неизгладимое впечатление произвело одно случайное наблюдение в поле у пасущегося стада коров. Был жаркий летний день, и я заметил, как животные хлестали себя непрерывными ударами кончика хвоста по местам, на которые садились кровососущие насекомые –оводы. Но вот один овод, очевидно, сел и кусал на таком месте кожи, которое не могло быть, так сказать, “прострелено” ударом хвоста. Все туловище животного изогнулось дугой, голова сделала максимальный поворот в области шейных суставов, вытянулась шея, и язык, вытянувшись в неожиданно для меня длинную “палку”, пытался достать то место туловища, где уселся овод. Все мышцы туловища находились в судорожном движении, однако все до единого сокращения были направлены в одну сторону – обеспечить прикосновение кончика языка к месту укуса. Одновременно подкожная мышца того места, на котором сидел овод, сильно сокращаясь, приближала овода к кончику языка. Здесь, таким образом, мы наблюдаем поразительное взаимосодействие самых разнообразных мышц тела для обеспечения сбрасывания овода с кожи. Вот такая обширная организация, включающая мышцы, нервы, рецепторы, нервные центры и т.д., и может быть названа системой, поскольку она приводит к получению конечного полезного результата."
Спасибо сказали YNK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

16 янв 2021 16:01
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35871

alexab пишет: Но дальше надо понять в чем ее преимущество в таких задачах перед существующими (и часто тривиальными) решениями.


Мне часто приводят в пример вот это решение:


, как намного более презентабельное и более правильное.

Основные отличия:
1. их решение:
а) фактически "механическая кукла", которая изначально умеет перемещаться (шагать), только алгоритм оптимизации делает это решение вполне похожим на живое существо. По сути, это просто продвинутая анимация.
б) не реагирует на изменения в окружающей среде, но в небольшом диапазоне, устойчиво к небольшим воздействиям
2. моё решение:
а) изначально не умеет перемещаться, а тем более шагать.
б) реагирует на изменения в окружающей среде и непрерывно приспосабливается к ним, т.е. каждое движение - индивидуально, в прямом смысле, как у живых существ.

Отсюда следует, что моё решение имеет очень большие возможности по дальнейшему развитию, т.к. у него нет ограничения сверху в виде заранее заданного алгоритма оптимизации, как у продвинутых "механических кукол".
Спасибо сказали YNK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 янв 2021 14:08
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35875
ИИ учится вставать:


ИИ научился вставать:


ИИ научился быстро вставать:


Хотите узнавать Первыми об успехах в развитии самодостаточного ИИ?
Подписывайтесь на мой youtube-канал!
lnkd.in/dDdN3zz
Спасибо сказали YNK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 фев 2021 10:20
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3600
Больше
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35879

LiveBaster пишет: т.е. каждое движение - индивидуально, в прямом смысле, как у живых существ

- не могли бы вы подробнее этот свой тезис изложить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 фев 2021 21:09
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35880

YNK пишет:

LiveBaster пишет: т.е. каждое движение - индивидуально, в прямом смысле, как у живых существ

- не могли бы вы подробнее этот свой тезис изложить?


Если сделать условного робота, используя стандартные алгоритмы машинного обучения, то каждый раз получается "механическая кукла" - достаточно некоторое время посмотреть на его движения и они становятся предсказуемыми.

Это происходит из-за крайне слабого взаимодействия с окружающей средой - программа робота пишется программистами и хотя она и имеет больше вариантов действий, за счёт машинного обучения, но она всё равно сильно ограничена.

ИИ LiveBaster - это другое.
Он предполагает крайне тесное взаимодействие с окружающей средой.
У Страуса нет программы поведения - она создаётся вместе с окружающей средой и фактически является продуктом не человеческого разума, а результатом взаимодействия робота со средой.
Из этого следует, что каждый робот, под управлением LiveBaster, уникален и существует в единственном экземпляре, в точности, как все прочие живые существа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 фев 2021 21:11
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35881
Подписывайтесь на мои каналы:
zen.yandex.ru/id/6019979181ee5e12fe68f77b
www.youtube.com/channel/UCIO3HTR5Mt9WxfPh8xeLcKQ

Дальше будет ещё интересней :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2021 10:54
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3600
Больше
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35883

LiveBaster пишет: ИИ LiveBaster - это другое.
Он предполагает крайне тесное взаимодействие с окружающей средой.
У Страуса нет программы поведения - она создаётся вместе с окружающей средой и фактически является продуктом не человеческого разума, а результатом взаимодействия робота со средой.
Из этого следует, что каждый робот, под управлением LiveBaster, уникален и существует в единственном экземпляре, в точности, как все прочие живые существа.

- что такое эта ваша "среда"? Складывается впечатление что это конструктор для проектирования движений страуса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2021 22:43
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35884

YNK пишет:

LiveBaster пишет: ИИ LiveBaster - это другое.
Он предполагает крайне тесное взаимодействие с окружающей средой.
У Страуса нет программы поведения - она создаётся вместе с окружающей средой и фактически является продуктом не человеческого разума, а результатом взаимодействия робота со средой.
Из этого следует, что каждый робот, под управлением LiveBaster, уникален и существует в единственном экземпляре, в точности, как все прочие живые существа.

- что такое эта ваша "среда"? Складывается впечатление что это конструктор для проектирования движений страуса.

На текущий момент, среда - это совершенно стандартный Unity3D (игровой движок), бесплатная версия 5.6.1f Personal (довольно старая), которая скачивается с их сайта.
Конечно, это никакой НЕ конструктор "для проектирования движений страуса".
Все движения Страуса - это движения самого Страуса.
Конечно, их можно сделать более красивыми, при помощи учителя. Но пока я не использовал этот режим для создания видео-экспериментов.

Самый любимый мой момент - это момент после включения, т.е. когда неживое вдруг становится похожим на живое. Поэтому я этот процесс отлаживаю до совершенства.
Сейчас это происходит очень стремительно:
zen.yandex.ru/media/id/6019979181ee5e12f...8edbd1d01a0cf81250c3
Спасибо сказали YNK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 фев 2021 11:05
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3600
Больше
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35885

На текущий момент, среда - это совершенно стандартный Unity3D (игровой движок)

- что же тогда такое "страус"? Подобие игрового персонажа, которому задается двигательное развитие скриптами Unity3D (подобно этому) по какому то особенному сценарию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 фев 2021 22:00
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35886

YNK пишет:

На текущий момент, среда - это совершенно стандартный Unity3D (игровой движок)

- что же тогда такое "страус"? Подобие игрового персонажа, которому задается двигательное развитие скриптами Unity3D (подобно этому) по какому то особенному сценарию.

Имеете в виду, скелетную анимацию, типа такой?


Страус - это НЕ скелетная анимация.
Это физическая модель, которая движется только за счёт движения в суставах, отталкиваясь от поверхности ногами, как все в реальном мире.
В общем, у него нет кинематического скелета - только физический.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 фев 2021 21:51
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35887
Как же прав Lex про Яндекс :)

"Ваш дзен-канал «Самодостаточный ИИ LiveBaster» был переведен в режим показа по подписке из-за заимствованного контента (копипаста)."
Команда Поддержки Дзена.

Реально обнаглели. Автора Самодостаточного ИИ LiveBaster-а и видео про Страуса обвинили в плагиате самого себя :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 фев 2021 07:13
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3600
Больше
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35888

LiveBaster пишет: Страус - это НЕ скелетная анимация.
Это физическая модель, которая движется только за счёт движения в суставах, отталкиваясь от поверхности ногами, как все в реальном мире.
В общем, у него нет кинематического скелета - только физический.

- вижу противоречие между утверждением "Не скелетная" и указанием на "движения в суставах", ибо сустав всегда понимается, как часть скелета то есть опорной конструкции. Кости, связки, мышцы своим предлежанием определяют степени свободы доступные в кинематике суставов. А что ограничивает степени свободы движений в вашей модели?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 фев 2021 12:21 13 фев 2021 12:24 от LiveBaster.
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35889

YNK пишет:

LiveBaster пишет: Страус - это НЕ скелетная анимация.
Это физическая модель, которая движется только за счёт движения в суставах, отталкиваясь от поверхности ногами, как все в реальном мире.
В общем, у него нет кинематического скелета - только физический.

- вижу противоречие между утверждением "Не скелетная" и указанием на "движения в суставах", ибо сустав всегда понимается, как часть скелета то есть опорной конструкции. Кости, связки, мышцы своим предлежанием определяют степени свободы доступные в кинематике суставов. А что ограничивает степени свободы движений в вашей модели?


Тогда не знаю, какой правильный термин использовать.
Смысл в том, что разработчики игр вынуждены идти на упрощение управлением своими персонажами, чтобы сделать их хоть как-то похожими на физические объекты. Поэтому делают нечто вроде кукол, которыми управляют кинематическим скелетом ("палочки", которые двигаются посредством изменения координат - без участия физического движка). Сама кукла делается из физических объектов, которые привязываются к "палочкам" пружинками - выше на видео хорошо показано, как это делается.

В отличии от таких упрощённых моделей, Страус полностью физическая модель, т.е. собрана из графических примитивов, к котором привязаны физические тела. Соответственно, физический движок Unity3D просчитывает все движения Страуса, как полностью физического объекта, части которого связаны между собой суставами.

Ключевая разница в том, что в реальном мире управлять роботом, как куклой не получится, кроме как в театре кукол.
А вот системе управления Страуса - всё равно, виртуальный это мир или реальный - всё будет работать в точности также, без изменений.

Степени свободы ограничиваются суставами. LiveBaster каждый отдельный сустав двигает на нужный ему угол, таким образом возникают движения всего Страуса.

Здесь на рисунке сустав показан тонкой оранжевой стрелкой, в месте соединения, частей ног.
Вложения:
Спасибо сказали YNK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

21 фев 2021 16:22
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35890
Начал писать подробнее про Страуса:

"Конструкция умного Страуса. Часть 1. Физический субъект."
zen.yandex.ru/media/id/6019979181ee5e12f...4c6f2dc57956364331a1

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

22 фев 2021 14:19
YNK
Модератор
Модератор
Сообщений: 3600
Больше
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35891
Немного оффтопа на тему юзабилити:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
.
Спасибо сказали LiveBaster

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 фев 2021 19:33
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35892
Продолжение: "Конструкция умного Страуса. Часть 2. Компоненты."
zen.yandex.ru/media/id/6019979181ee5e12f...3b90a332dd7373bbf75f

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 фев 2021 20:31
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35893
"Конструкция умного Страуса. Часть 4. Требования к самодостаточному ИИ LiveBaster":

zen.yandex.ru/media/livebaster/konstrukc...58c72d4e6e797115b5f9

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

28 фев 2021 13:51
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35894
"LiveBaster - первый в мире ИИ, который заработал денег только своим талантом!":
zen.yandex.ru/media/livebaster/livebaste...651c732f3c7f62dc81cb
Спасибо сказали YNK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

21 март 2021 19:44
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35896
"Конструкция умного Страуса. Часть 6. Многомерный образ требуемого результата.":

zen.yandex.ru/media/livebaster/konstrukc...c54829a80b6fd260517f

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

21 авг 2021 13:33
LiveBaster
Опытный писатель
Опытный писатель
Сообщений: 409
Больше
Автор темы
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект #35918
Я открыл сильно упрощённый вариант проекта LiveBaster: "Artificial General Intelligence For All (AGIFA)".
Это будет проект с открытым исходным кодом: github.com/LiveBaster/Agifa
Движок один - задач много.
Спасибо сказали YNK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: InexYNK
Время создания страницы: 0.417 секунд
Работает на Kunena форум