- Главная
- Общение
- Мысли вслух
- Морфология как наука
Морфология как наука
To: брат-геолог
У меня щас был какой-то сложноватый сон, и в конце концов я свалился в дыру общения с каким-то дьяволом, и он мне нашептал через решение мной головоломок и общение с ним, что надо заниматься МОРФОЛОГИЕЙ как наукой - разбираться в формах, классифицировать их, строить номенклатуры. Это одно из самых интересных занятий, что я имел в жизни и в программировании! Что думаешь? Ещё у меня очень засело нравящееся мне слово "морфоскульптура" из какой-то твоей статьи.
***
Тезисы:
1. Мир имеет динамическую эволюционирующую форму.
2. Мерность этой формы не определена. То есть для любого многомерного пространства или множества форма мира может вылезть за пределы множества или пространства.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
логические формы геометрорелатерм..
мне сразу припомнилась преформированная морфа.. :)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Бугульдей пишет: для любого многомерного пространства или множества форма мира может вылезть за пределы множества или пространства.
Тут интересно бы поисследовать связи с парадоксом Расселла (о несуществовании "множества всех множеств")...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Бугульдей пишет: связи с парадоксом Расселла (о несуществовании "множества всех множеств")...
Собственно тут связь в вопросе - принадлежит ли форма мира ей самой? Очевидно, нет. Так что прямой связи с парадоксом Расселла нет. Форма мира - это объект "множество всех допустимых множеств", а не объект "множество всех множеств". Причём допустимость тут определена развитием мира, т.е. есть чёткое неразмытое определение.
***
Ещё тезис.
3. Форма ума, форма материи, и форма соединителя ума и материи входят в форму мира.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ну, и что дает нам это ранжирование?Ещё тезис.
3. Форма ума, форма материи, и форма соединителя ума и материи входят в форму мира.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Неакад. модель: Тригуна (три начала) (саттвагуна (сознание), раджогуна (движение), тамогуна (статика и математика и акад.наука)) и запредельность (Туриййя), в туриййе гуны находятся в непроявленном (латентном) состоянии.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
По-моему, несколько самонадеянно рассуждать о ВСЕХ допустимых множествах, о принципах 'онтологического'
допуска мы знаем долеко не все.. А вот рассуждать о 'допустимом множестве всех множеств' уже кажется
более осмысленным.. Если угодно абстракцию множества не разводить на разные уровни (типы: множество-класс
и 'обычное' множество, множество через перечисление и через характеризацию etc), то тогда придется различать
контексты употребления абстракции, и расселовское множество будет требовать особого обращения ради
логической и концептуальной устойчивости системы рассуждения (типа, что про принципы допустимости множества всех множеств для своей собственной системы рассуждения мы знаем неким внутренним образом, а судить о допусти-
мости любого множества значит быть черезчур несамокритичным).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ИМХО: Это Идеализм. А где Материя? Определяя Сознание, нельзя не сказать о цели. Определяя Движение, нельзя не сказать о направлении. Определяя "статику и математику, и акад.науку" нельзя не сказать о материи. :(Бугульдей пишет: Таки все эти три тезиса (1., 2., 3.) отчётливо исчерпываются много более стройной "неакадемической моделью": Неакад. модель: Тригуна (три начала) (саттвагуна (сознание), раджогуна (движение), тамогуна (статика и математика и акад.наука)) и запредельность (Туриййя), в туриййе гуны находятся в непроявленном (латентном) состоянии.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.